Palm показал сенсорный смартфон на новой платформе
Компания Palm на выставке электроники CES 2009 представила смартфон Pre, работающий на базе мобильной платформы webOS, построенной на ядре Linux.

Palm Pre оснащен 3,1-дюймовым сенсорным экраном и выдвигающейся qwerty-клавиатурой. Объем его встроенной памяти равен восьми гигабайтам, разрешение камеры - 3,2 мегапикселя.
Новый смартфон Palm будет выпускаться в версиях как для сетей GSM, так и CDMA. Он оснащен модулями Wi-Fi, GPS и 3G. В продаже Pre появится в первом полугодии текущего года.
Мобильная платформа webOS представляет собой интернет-ориентированную систему. В частности, книга контактов смартфона под ее управлением синхронизируется с контактами в Facebook и Gmail.
Внешне webOS похожа на интерфейс Apple iPhone и платформу Google Android. Разработчики могут создавать приложения для webOS на основе JavaScript, HTML и CSS.
В настоящее время Palm выпускает смартфоны под управлением Windows Mobile и собственной операционной системы Palm OS. В середине декабря прошлого года был запущен онлайновый магазин приложений Software Store для смартфонов Palm.

10.01.2009 в 15:11
если только ядро и то ЗЫ
10.01.2009 в 16:02
Ничего особенного… Мобила как мобила.
10.01.2009 в 17:18
мобила с открытой платформой и портясающим интерфейсом)
10.01.2009 в 21:11
тоже не разделяю фанатизма, ну мобила как мобила ттх средние для сегодняшнего дня. Может кто объяснит чего в ней такого особенного ? И в чем фишка новой ОС ?
11.01.2009 в 1:13
объясняют (многабукф):
http://www.mobile-review.com/review/palm-pre.shtml
12.01.2009 в 14:48
Кстати, а все в курсе, что этот трубец GSM не поддерживает?)) Только CDMA и HSPD/HSUPA.
12.01.2009 в 17:06
ну, он пока и на европейский рынок выпускаться не будет, поэтому GSM и нету. Европейский рынок зависит от успехов продаж в америке, так что, он может вообще здесь не появиться. Но с таким дизайном, он нафиг не упал.
12.01.2009 в 17:41
gsm, разумеется, будет:
http://www.phonenews.com/palm-announces-gsm-version-of-palm-pre-6154/
а что дизайн? интерфейс чумовой совершенно, не то, что у WM или Симбы.
12.01.2009 в 18:45
админ, что за фигня? почему я своих коментов не вижу?
12.01.2009 в 19:51
Привет всем.
Дизаин не плахой но всоже не удобно держасть обе руками кагда пишеш и астальное вес телефона будет притягивать руки, стараюсь точно сказать,кароче писать и держать вес адновременно неудобно втаком конструкции.
Ето точно но всоже мне мравица. если там предусмотрено баланс веса то тагда нармально,но етово не будет.
12.01.2009 в 19:54
Если не ошибаюь у самсунг бил падобни кпк но не оправдал.
13.01.2009 в 1:20
самсунг своей операционки не писал.
про “перетягивание веса” странно слышать, это вроде как не первый слайдер в мире)
а в неуловимой иксперии, конечно, “баланс веса” предусмотрен?)
13.01.2009 в 8:22
вазми етот слаидер и
подержи горизонтально, вес сам
сбалансируеца.
Вот
,пристав
держишь длинную палку
вертикально,будет перевес?
Будет,вот патом держи етуже
палку горизонтально, сразу вес сбаланcируеца.
Кагда держиш вруках бакавую слаидер,пальци дотагиваюца до обе палавини корпуса,даже если чучуть будет недотягиваца
ито хватет для удобной пользование.значит есть бальшая разница между горизонтальной и вертикальной конструкции.
И ишо некто ишо в мире не
Смог поместить 35 кнопок на
вертикальном
конструкции,моноблоках и на
слаидерах так чтоби кнопки били
не крохотние,поместить дисплей минимум 2.6 дюим и соблюдать размери, только сониериксон
смог сделать такое
на своих моноблоках за счет
фирменных клавиш (качелки.) так
чтоб предусмотрeл размер как у
обичних телефонах,тоесть м600 и
п1.
13.01.2009 в 9:04
кто-то ждал HD с qwerty - пожалуйста + огромная куча аппаратов компании HTC на 2009
@http://mobbit.info/item/2009/1/13/v-set-prosochilas-novaya-lineika-telefonov-htc-14-foto
13.01.2009 в 12:26
sony, давно не слышали

неужто ты похвалил что-то кроме Хперии?? Я тебя не узнаю
13.01.2009 в 12:27
Dmitri4, дааа… НТС как обычно поразили… И в 2009 хотят держать весь рынок коммуникаторов за собой.
13.01.2009 в 15:53
блин, уже 3 моих коментария не отображается!
народ, мое предыдущее сообщение видно?
13.01.2009 в 17:44
W!ll!am пишет:
12.01.2009 в 18:45
админ, что за фигня? почему я своих коментов не вижу?
13.01.2009 в 19:25
нет, не это…
значит не видно все-таки… а здесь 2 сообщения с сылками оставлял!
13.01.2009 в 20:17
сегодня звонил в Sony Ericsson XPERIA X1 micro SDHC 8 Gb с 1го февраля ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С старым НОВЫМ ГОДОМ !!!
13.01.2009 в 23:04
всех со старым новым годом и старыым новым анонсом иксперии)
судя по всему, ее и в штатах до сих пор купить большая проблема, так что я и в 1-ое февраля не верю)
14.01.2009 в 11:00
На сайте Иона стоит старт продаж с 25 января… У кого ещё какие даты?
А вот карта-это хорошо. Мне такую пришлось отдельно докупать за полторы тысячи.
14.01.2009 в 14:33
Всем сновим годом!
Симбо мне мравица просто сам конструкция,слаидер кпк.
Вот и все. Но пока никто не смог зделать так чтоб било удобно. Бакавой слаидер ето и есть настаяшчи кпк и некакой римеик ( комедия) не заменит ету конструкцию,всо ето балавство.
14.01.2009 в 16:57
ребят, на маиле в разделе “мобайл” есть про экспирию не мало инфы (прям на сартовой странице). ссылку выкладывать не буду, т.к. я понял, что это без смюсленно. посмотрите сами. еще раз говорю, у Павла он на русском! (вглядитесь)
14.01.2009 в 17:38
Кто тут откладывал покупку до CES’2009 ?
“Десять “убойных” телефонов на CES ’2009″
http://www.pcweek.ru/slideshows/detail.php?ID=117216
14.01.2009 в 20:21
я откладывал ))), только никакой из этих “убойных телефонов” чёто как то не вдохновляет, XPERIA кстати мелкая очень, ну реально мелкая ! вертел в руках я и MAX 4G вот этот аппарат мне размером в самый раз, экран кстати у него намного лучше воспринимается чем у X1, но у него клавиатуры нет ((( это единственное что мне в нем не нравится, поэтому единственный аппарат который меня очень радует и который теперь в моем списке под №1 это VAIO P ))) да это не коммуникатор, но мне гораздо больше нужен web - серфинг и мультимедиа, чем мобила, поэтому только он пока отвечает всем моим запросам. Он на нормальной ОС + Windows 7 на нем уже работает (проверено engadget) у него отличная клавиатура, превосходный 8 дюймовый экран, мощный процессор + 2 гига оперативки 128 SSD WWAN, по цене чуть больше Х1, а у меня WiMAX модем ))) , вот я и думаю их соединить.
14.01.2009 в 21:10
maxdeep, про X1 и MAX 4G я такого же мнения.
а VAIO P - это же ноутбук…
15.01.2009 в 5:28
Мах я стваим вибором согласен только
в том случае если ишо докупить
кпк,Просто чтоб на каждом шагу не
доставать нэтбук как
пострадавший и как деревня ))
Нам так и так придёца таскать мобила так что лучше кпк÷нетбок!
Мах я тоже сделаю так,просто если уж акцент на интернет то тагда уменя вапрос: а какже модифицированная опера и как назначить горячих клавиш на
ноуте? Памоему такие
вазможности только на
мобильном опере. Вот где бальшая дира.)
15.01.2009 в 5:35
Просто как приклеить все нужние функции на клавишах?
15.01.2009 в 12:08
я боюсь, что нетбук от сони будет у нас стоить как полноценный ноутбук. и какой тогда смысл мучаться, разглядывая изображение на экранчике с почтовую марку? настольные oc не оптимизированы под маленькие диагонали, в отличие от мобильных.
15.01.2009 в 13:38
@http://mobile.mail.ru/news/telefony/30596.html
15.01.2009 в 16:43
на фотке модель в сером корпусе, про который писали, что он крошится…
вдруг в россию черных не завезут?
15.01.2009 в 17:03
я нигде черных вообще не видел… везде серые…
15.01.2009 в 17:38
давайте делать ставки, будет он в свободной продаже с февраля или нет? бьюсь об заклад, что нет, ибо до сих пор нет даже фотки реально существующего образца с русской клавиатурой. даже в мобайл-ревью для обзора прислали нерусифицированный телефон. на приведенной выше ссылке о начале продаж в эльдорадо - тоже.
вывод - таковых еще просто не существует и за оставшиеся 15 дней они не появятся. а им ведь еще сертфицироваться нужно
15.01.2009 в 19:18
а ставлю, что да. появиться =)
15.01.2009 в 19:19
@http://mobile.mail.ru/news/telefony/30582.html
@http://mobile.mail.ru/news/telefony/30584.html
@http://mobile.mail.ru/articles/reportings/ces_2009-rep.html
http://mobile.mail.ru/video/Sony_Ericsson_XPERIA_X1_pack.html
15.01.2009 в 19:19
по последней ссылке видно, что в Димы он русский
15.01.2009 в 19:22
надеюсь в чёрном виде ЗЫ
15.01.2009 в 21:47
Про маленькие диагонали, оперу и все остальное.
Дело не в диагоналях друзья мои,а в разрешении экрана, уж пора бы знать. Настольная винда прекрасно работает на ASUS EEE PC с физическим разрешением экрана 800 на 480 и никаких проблем, так неужели VAIO P с разрешением экрана 1600 на 768 будет глючить ??? На VAIO P даже седьмая винда работает идеально, не верите ? видео гляньте на енгаджете.
Что касается оперы и горячих клавишь - на хрена козе баян ??? зачем мне горячие клавищи если там есть тачпад, а на VAIO P джойстик ???
Этот ноут весит 630 грамм имеет размер конверта влезает во внутренний карман пиджака, легкий и стильный, на мой взгляд прекрасный выбор. Единственно с каким мнением соглашусь это о цене, да, наши за него заломят как за настольный ноут это факт, ну так и ксперия не десятку стоит, но одно дело коммуникатор за 30 тонн и другое ноут за 40. З0 тонн для коммуникатора это верхний ценовой диапазон, вы сами то посмотрите много ли на нашем рынке таких аппаратов ??? я не имею ввиду нокиа арте с кристалами сваровски или другие навороченные мобилы, а именно коммуникаторы ? Да по пальцам одной руки сосчитать можно, а SE заломили вообще топовую цену и главное за что ??? чтобы оправдать такую цену коммуникатор должен быть вообще идеальным, безукоризненным во всех отношениях, а об X1 такого сказать нельзя. 40 тонн это ноутбук среднего класса, то есть для хорошего ноутбука это нормальная цена, остается надеятся что наши за него не заломят больше. В штатах самая навороченная комплектация стоит 42 000 на наши деньги. Так что ребят с VAIO P полный порядок, да ноут, да несколько больше чем X1 но на вкус и цвет товарищей нет ))) или остается подождать MAX 4G с клавой, тогда весы перевесят в его пользу, а если в VAIO P опционально появится модуль WiMAX тогда в его ))) короче думаю я пока, выбираю )))
15.01.2009 в 21:47
хочу)
15.01.2009 в 21:52
да блин, не нетбук хочу, а иксперию)
15.01.2009 в 22:00
а вайо-пи будет больше 42 - это ж топовое решение, да еще и от сони. а нетбуков с вистой вообще по пальцам пересчитать.
я не понял, что за ликбез про диагонали? от большого разрешения экран больше не становится. я же не сказочный левша, чтобы разглядывать виндузных козявок на маааленьком экранчике. глаза сломаешь) так что полноценной работы все равно не выйдет, а для мобильной работы и устройства должны соответствующие - мобильные.
15.01.2009 в 22:10
P.S. да кстати чуть не забыл. Дизайн у этого VAIO просто изумительный. Вообще у SONY дизайн эталонный, такое ощущение, что сама SONY придумала и сотворила дизайн во Вселенной (у них наверное прямая связь с Богом по этим вопросам). Идеальная форма, слов нет, у VAIO это отражение такого же идеального содержания.Кстати дизайн VAIO копируют потом и все остальные у кого с фантазией все не так хорошо. VAIO P это очередной шедевр, ну сами посмотрите, только одно слово приходит на ум - совершенство. Я уверен что если наши не заломят 50 тонн за эту модель,(а даже если и заломят) то за 40 эти ноуты будут пачками разлетаться особенно за счет прекрасной половины человечества, для которой дизайн всегда на первом месте, от этого ноута они вообще с ума сойдут. Все остальные ЭВМ нетбучного размера по сравнению с VAIO P имеют топорный дизайн, даже основоположник класса ASUS EEE PC существенно проигрывает своими формами и х исполнением. Так что я пророчу VAIO P блестящее будущее, это будет хит, когда за дело берется SONY всем остальным остается только восхищаться и копировать.
15.01.2009 в 22:21
cleanest ты экран X1 видел живьем в реале ??? ты тут мне про мелкие ярлычки рассказываешь, а у X1 при диагонали 3 дюйма это 7,5 см всего, разрешение 800 на 480 так, что вот где настоящая мелочь. Ты посмотришь когда на него в реале сам увидишь, он намного меньше чем на картинках и фотках, очень все мелкое и клавиатура и экран и значки. Вообщем не знаю, смотрите сами.
15.01.2009 в 22:45
maxdeep, MAX 4G c клавой не будет!
ну, конечно, кто для чего, но я КПК беру, чтобы работать и звонить. поэтому VAIO P мне не подходит. а комп у меня и дома есть…
если очень надо то я ноут с собой возьму… так что… я буду брать 4G, НО предварительно посмотрев X1.
15.01.2009 в 22:56
maxdeep, интерфейс *настольной* операционки разрабатывается с учетом больших диагоналей, а *мобильной* - с учетом маленьких. разверни winmo на 20” монитор - будет нелепо и неудобно. выведи висту на 8” осциллограф - тоже самое. все еще непонятно?
а с такой аргументацией (”ощущение, что сама SONY (вар. - Apple, Gucci, …) придумала и сотворила дизайн во Вселенной… у них наверное прямая связь с Богом по этим вопросам.. Идеальная форма, слов нет”) я не уверен, что вообще можно в приличном месте выступать)
16.01.2009 в 0:58
cleanest вот ты упрямый. Да не от размера диагонали все зависит а от разрешения экрана, если ты на 20 дюймовом мониторе выставишь разрешение 320 на 240 настольная винда вообще будет нечитабельна, а WM будет работать, а если ты выставишь на 3 дюймовом 1024 на 600 то все будет наоборот. Размер экрана на систему вообще не влияет, а вот разрешение другое дело, если тебе мелко можешь увеличить размеры значков, колличество точек на дюйм и настольная винда более стабильна и возможностей конфигурации у нее больше.
16.01.2009 в 2:22
maxdeep:
о, блин. ну вот и попробуй, увеличь прямо сейчас на своей винде размеры значков и шрифтов и наслаждайся тем, как в ней все перекосит, как иконки, подписи и менюшки будут наползать друг на друга, а кнопки станут уезжать за пределы диалогового окна…
я не сомневаюсь, что настольная винда стабильнее и функциональнее. но она и создается в расчете на настольное применение. при создании интерфейса разработчики специально опираются на исследования о том, какая диагональ монитора сейчас наиболее распространена - почитай блоги на msdn.
нетбуки - нишевый продукт, недорогой компьютер-сателлит, приобретаемый в дополнение к “нормальному”, за которым ты работаешь основное время. а если нетбук стОит дороже обычного ноутбука, но при этом, по определению (в силу маленьких размеров экрана) менее удобен в использовании, то мне это странно.
может, конечно, он и помещается в чей-то карман, но мне как-то понятнее люди, которые в карманах одежды носят телефоны, а не компьютеры (если это, конечно, речь не анатолий вассерман со своей легендарной многофункциональной жилеткой))
16.01.2009 в 17:45
впрочем, если оно действительно будет стоить до $1000, как вот тут пишут
http://cnews.ru/news/line/index.shtml?2009/01/16/334642
то я готов признать, что продукт удачный.
17.01.2009 в 22:08
вах народ йа вам поражаюсь
к слову до этого (вроде бы) не оставлял ни один каммент, и в свое время меня х1 тоже поразил. правда не дизайном и материалом корпуса, и даже не диагональю с разрешением дисплея, а исключительно набором важных для меня факторов (фич как программных так и аппаратных).
1) наличием стандартных разьемов 3.5 мм джек и миниусб
(по сути наличие WM не обязательно, главное любая нативная ось)
(точнее он не то что бы любимый просто обычно в таком форм факторе чаще всего более ли менее удобоваримая аппаратная йцукен клава)
2) WM на борту
3) мой любимый форм фактор сайд слайд
теперь же пионер на рынке коммуникаторов, ну если не пионер то как минимум один из первопроходцев, (отрицать то что Palm внесла огромный вклад в нативные оси и вообще в рынок умных мобильных устройств было бы глупо. “заранее привет play\sony отъявленому фанату одноименной фирмы
это не в обиду тебе сказано а просто является общепризнанным фактом :)”) выпускает если не чтото охрененное, то как минимум интересное. это Palm Pre с осью под кодовым названием Nova. с ныне рабочим названием WebOS.


так вот, к чему это все йа - ну вы же все люди с анлимом, ну если уж не все то многие. посмотрите ролики демонстрирующие ось. это просто верх доброжелательности UI по отношению к конечному пользователю! к слову то что йа живу в “деревне” совсем не означает что юзал йа только примитив от ноклы в лице s40 или A100\200 от сони эрикссона ((play\sony - бунтовать и прочее прочее не стоит, твои слова йа все равно не восприму - фанатов редко слушаю
не в обиду ок?)). юзал и WM разных редакций, и UIQ и обычный s60. и даже чуть чуть новый s60 touch (коднейм taco) и старый (если помните такие аппараты Nokia 7700 и Nokia 7710). ну и естевственно MacOSX (который по утверждению Джобса и ко(r) честный порт со стационарных яблоконосителей)
скажем это iPhone - переосмысление ошибок (в принципе так оно и есть потому что над ним работал Руби и еще некоторые люди из эппла). сам продукцию яблока йа честно не перевариваю
так уж исторически сложилось. но отрицать что в свое время ипод, а потом и йаблофон дали сильный пинок для застоявщейся индустрии мобильных гаджетов, было бы глупо 
там есть все за что мне надо в частности это аппаратная йцукен (конечно йа понимаю что будут проблемы с локализацией, но ведь идеальных аппаратов не бывает?)
далее по списку вроде как железо не самое худшее. а если быть точнее то топовое. Qualcomm 3430. (а тут уже привет maxdeep’у и ожидаемой им новинке Tegra от nVidia. всё понимаю - железо стоющее. но пока дойдет до конвейра, пока утрясутся цены, у меня уже и дети появятся и другие прерогативы в выборе мобильных устройств)
опять же стандартные разьемы в виде 3.5 джека и новым стандартом для мобильных гаджетов микроусб.
ну а далее джентельменский набор для блондинок и просто те вещи которые нынче модны в тренде мобильных гаджетов (мультитач - а следовательно качественный емкостный дисплей, и гиро - ну куда же без них)
ну и конечно ось. позволю себе некое лирическое отсупление: йа живу скажем так достаточно далеко от центра (точнее очень далеко от центральных городов) и анлима в нашей пырловке просто нету
но то что показала Palm на нынешней CES. дааа… такого давно не было
вобщем на мое очень скромное имхо, если у новой оси палма не будет проблем с кол-вом человеческого софта (отсылка к Android содержащим аппаратам - софт есть, и достаточно, но он к сожалению специфичный). то это действительно очень и очень достойный аппарат (точнее ось, т.к. если все пойдет по плану палма то это только первый аппарат из этой линейки, отсюда и название)
P.S. - если кого то задел своим словоизлиянием, то прошу особо не серчать (в особенности одному пылкому фанату и его горячо любимой фирмы)
17.01.2009 в 22:10
а да, совсем забыл. извините что не поддержал беседы насчет Vaio P от сони. нэтбук он и в африке нэтбук. и какой на нем шильдик (и помещается ли он в нагрудный карман):) значения не имеет =)